Прослушка: 10 альбомов апреля - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Прослушка: 10 альбомов апреля - «Новости Музыки»


Мечта крейтдиггера, думы джаза, канадская Эми Уайнхаус и хард-роковые Daft Punk - в обзоре главных пластинок месяца


Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца.


London Grammar "Californian Soil"


Третий альбом замечательного - и хронически недооцениваемого - инди-поп-трио, на котором англичане впервые выступают с чем-то похожим на программное заявление: на тему мужского шовинизма и эксплуатационных привычек музыкальной индустрии. Ханна Рид (Hannah Reid) окончательно превратилась из вокалистки во фронтвумен, взяв на себя основную роль в сочинении песен - по-прежнему отличных и как никогда личных. "Californian Soil" немного не дотягивает до уровня предыдущей - великой - пластинки London Grammar "Truth Is a Beautiful Thing", но мейнстримовым амбициям группы он к лицу: танцевально-фестивальная эйфория ее дебютного сингла "Metal & Dust" тут воссоздается в дежурном порядке.



Royal Blood "Typhoons"


Менее однозначное впечатление производит третья пластинка дуэта из Брайтона - справедливости ради, давно предупредившего, что на "Typhoons" музыканты вдохновлялись стадионной электроникой французского разлива. В отличие от, например, Foo Fighters с их недавним обещанием дать Боуи образца "Let's Dance", Royal Blood как минимум отвечают за базар: некоторые из новых песен - это настолько Daft Punk, насколько позволяет хард-роковый инструментарий. Проблема в том, что порой "Typhoons" заносит на территорию поздних Muse, но чаще, чем нет, Royal Blood - сами себе продюсеры, лишь дважды уступившие инициативу орденоносным Полу Эпуорту и Джошу Хомми, - вовремя одумываются.



The Coral "Coral Island"


Четвертьвековой юбилей отмечает в этом году хорошая мерсисайдская группа, решившая по такому случаю освоить крупные формы: "Coral Island" - ее десятый по счету и первый двойной (да еще и "тематический"!) альбом. Шаг, как ни крути, спорный: от других дебютантов начала нулевых с определенным артиклем в названии The Coral отличались как раз краткостью, отсутствием претензий и неспособностью наскучить (а еще тем, что передирали они The Doors с The Byrds, а не Led Zeppelin с The Stooges). К счастью, они остаются достаточно одаренными сонграйтерами, чтобы населить альбомный нарратив не только сюжетами (закадровый текст читает дед двух из пяти музыкантов группы), но и яркими, благодушными мелодиями.



Charlotte Cardin "Phoenix"


Долгожданный дебютный альбом монреальской суперзвезды Шарлотты Карден вышел через восемь лет после ее участия во франко-канадской версии телешоу "Голос", через пять - после релиза ее первого EP и через три - после номинации на Juno (канадскую "Грэмми") в категории "Сонграйтер года". "Phoenix" в самом деле производит впечатление чего-то доводившегося до ума на протяжении многих лет: обладая дюжим, давно заработавшим свою порцию сравнений с Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) голосом, Карден не всегда находит ему идеальное применение и пока не решила, что - танцевальный поп или томные баллады - ей ближе. Это безусловная заявка на успех, но с учетом статуса Шарлотты (как минимум у нее на родине) кажется, что она могла выйти убедительнее.



Rhiannon Giddens with Francesco Turrisi "They're Calling Me Home"


Выдающимися вокальными данными известна и Рианнон Гидденс - аппалачская фолк-дива, еще 10 лет назад выигравшая "Грэмми" в составе олд-тайм-группы The Carolina Chocolate Drops, а свою сольную карьеру запустившая участием в гала-концерте по мотивам фолк-одиссеи "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэн. С недавних пор Гидденс записывается - и зарабатывает новые номинации на "Грэмми" - в тандеме с бойфрендом, итальянским мультиинструменталистом Франческо Турризи, разделяющим ее любовь к фолк-традициям всех мастей и калибров (то есть, континентов и эпох). Это их вторая совместная пластинка - записанная во время карантина в Ирландии и сияющая свежими, смелыми прочтениям стандартов вроде "The Blackest Crow" или "Amazing Grace".



Beachy Head "Beachy Head"


Beachy Head - еще один, уже третий за последние шесть лет сайд-проект солистки Slowdive Рейчел Госуэлл (Rachel Goswell). На сей раз в роли его инициатора выступил ее коллега по группе, гитарист Кристиан Сэвилл (Christian Savill), ставший сочинять собственные песни во время последнего тайм-аута Slowdive и записавший их незадолго до и между локдаунами. Костяк Beachy Head составили Сэвилл, муж Госуэлл (он же - половина дуэта Soft Cavalry) и глава выпустившего пластинку лейбла, ну а когда к ним присоединились Рейчел и барабанщик The Flaming Lips, на свет родилась инди-роковая супергруппа - не особенно оригинальная или многословная (хронометраж LP - 29 минут), но сумевшая найти общий язык между своими корнями и, например, созвучными ей не только названием Beach House.



The Still "Got It"


Инструментальный квартет The Still сделал себе имя, когда его дебютная пластинка вошла в список лучших альбомов года по версии журнала Mojo, записавшего ее в родственники к Майлзу Дэвису (Miles Davis) и Talk Talk. Еще одна причина обратить внимание на "дум-джаз" The Still - интернациональный состав базирующейся в Берлине и включающей пианиста The Necks Криса Абрахамса (Chris Abrahams) группы. Это ее второй LP, чье матерое, монотонное и в высшей степени иммерсивное звучание имеет немало общего и с динамикой краутрока, и со спартанской обстановкой записей Уоррена Эллиса (замеченного в апреле в качестве соавтора альбома "She Walks in Beauty" Марианны Фейтфулл).



Max Richter "Voices 2"


Скоропалительный сиквел прошлогоднего эпоса "Voices" отвечает на единственную предъявлявшуюся ему претензию: голосов, зачитывающих Всеобщую декларацию прав человека, тут нет, поэтому ничто не отвлекает от музыки. Какая она у немецкого композитора Макса Рихтера, знают к этому моменту многие - если не благодаря его классическим по меркам XXI века альбомам, то стараниями фильмов ("К звездам", "Прибытие") и сериалов ("Оставленные", "Табу"), где она зачастую играет ключевую роль. "Voices 2" - продолжение, развитие, а где-то и повторное использование больших идей и элегантных, с упором на виолончели, тем предыдущего альбома. Обязательным его не назовешь, но и оторваться от такой красоты, как обычно, не получится.



Whatitdo Archive Group "The Black Stone Affair"


Находка месяца - чудом найденный саундтрек к "потерянному итальянскому киношедевру", уничтоженному пожаром "приключенческому вестерн-нуару" полувековой давности. Если это описание похоже на голубую мечту крейтдиггера, то это потому что примерно так оно и есть: трио из Невады придумало увлекательную предысторию, нарисовало аутентичную обложку и даже сняло трейлер несуществующего фильма. Важно, впрочем, другое: старательно запутывая следы, Whatitdo Archive Group не забыли сочинить достойную их маневров музыку: 35 минут вольнодумного фанка в духе революционных саундтреков Эннио Морриконе и Айзека Хейза, находящего при этом время и на эфиопский джаз, и на босанову c Генсбуром.



Альбом месяца
Godspeed You! Black Emperor "G_d's Pee AT STATES END"


Титаны построка в этом году в исключительной форме: не успели отстреляться выпустившие свой, может статься, лучший альбом шотландцы Mogwai, как во весь голос напомнили о себе их канадские современники. Давно прослывшие всадниками апокалипсиса, GY!BE выбрали идеальный момент для возвращения - одновременно подытожив этот странный и страшный год и найдя повод для сдержанного оптимизма в ближайшем будущем. Во всяком случае, именно на такой вывод настраивает седьмая пластинка великой монреальской группы, звучащей вполне на уровне своего канонического LP "Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven" и повторяющей любимую альбомную структуру: две 20-минутные глыбы, перебиваемые двумя эмбиентными треками покороче. Но самое главное тут - это, повторюсь, интонация: хмурая и суровая, но неотложная и по-своему обнадеживающая.





05.05.2021, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)


Мечта крейтдиггера, думы джаза, канадская Эми Уайнхаус и хард-роковые Daft Punk - в обзоре главных пластинок месяца Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца. London Grammar "Californian Soil" Третий альбом замечательного - и хронически недооцениваемого - инди-поп-трио, на котором англичане впервые выступают с чем-то похожим на программное заявление: на тему мужского шовинизма и эксплуатационных привычек музыкальной индустрии. Ханна Рид (Hannah Reid) окончательно превратилась из вокалистки во фронтвумен, взяв на себя основную роль в сочинении песен - по-прежнему отличных и как никогда личных. "Californian Soil" немного не дотягивает до уровня предыдущей - великой - пластинки London Grammar "Truth Is a Beautiful Thing", но мейнстримовым амбициям группы он к лицу: танцевально-фестивальная эйфория ее дебютного сингла "Metal


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий