Прослушка: 10 альбомов июня - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Прослушка: 10 альбомов июня - «Новости Музыки»


Американа по-каталонски, босановы по-норвежски, трещинки Марины и дебютный альбом H.E.R. - в обзоре главных пластинок месяца


Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца.


H.E.R. "Back of My Mind"


Мало кто выпускает дебютный альбом, успев выиграть "Оскар" и "Грэмми" (да еще и в категории "Песня года"), но отметившая на днях 24-летие H.E.R. - талант особого калибра. На него годами указывали ее синглы и EP, коллаборации и компиляции, да и с альбомом она, прямо скажем, не продешевила: 21 трек, без малого 80 минут, армия приглашенных звезд, все как у взрослых. Правда, именно в этом формате - большого, предположительно программного высказывания - прелесть H.E.R. теряется: она уже слишком крута, чтобы записываться с Крисом Брауном (Chris Brown) и DJ Khaled, и уже записала достаточно великих песен, чтобы разом выпускать столько проходных. "Back of My Mind" - породистая, но неоправданно раздутая и чересчур увлекающаяся фабричными R&B-балладами пластинка; не восклицательный, но вопросительный знак.



Sault "Nine"


Если традиционно считавшаяся энигмой H.E.R. вроде бы выложила все карты, то англичане Sault непостижимым образом остаются ребусом. Отказываясь фотографироваться, давать интервью или хотя бы рассказать, кто они, Sault - музыкальный аналог Бэнкси. Доподлинно известно, что их альбомы продюсирует Inflo (также работавший с Майклом Киванукой и Little Simz), но почти все остальное - загадка. Альбомов меж тем уже пять, последний из которых будет доступен (для стриминга, скачивания или предзаказа) ровно 99 дней. Ну и, в общем, не спим: это еще 35 минут бойко скрещиваемых фанка, соула и даунтемпо на злобу дня (лирика тут важна едва ли не больше, чем музыка).



Japanese Breakfast "Jubilee"


В уважаемого автора широкого профиля превратилась за время пандемии Мишель Цаунер (Michelle Zauner) - рожденная в Сеуле и выросшая в Орегоне дочь американца и кореянки, чья вышедшая этой весной автобиографическая книга "Crying in H Mart" (о потере матери) стала бестселлером The New York Times и будет адаптирована в фильм. Саундтрек к нему напишет сама Мишель, у которой тем временем вышла третья пластинка под псевдонимом Japanese Breakfast. "Jubilee" - ее самая солнечная и жизнелюбивая запись с большими битами, еще большими хуками и общим ощущением, что еще немного, еще чуть-чуть - и из Мишель получится полноправная, без уточнения "инди", поп-звезда.



Marina "Ancient Dreams in a Modern Land"


По-прежнему сложно определить место, занимаемое в иерархии поп-звезд Мариной Диамандис, когда-то возглавлявшей хит-парады и игравшей перед полными аренами (пусть и на разогреве у Coldplay и Кэти Перри), но потом пропавшей в трещинках между арт-попом и мейнстримом. Справедливости ради, сама Марина всегда картинно сторонилась сравнений со знаменитостями, будь то Кэтрин Зита-Джонс (обе из Уэльса и, как часто говорили Марине, похожи внешне) или Кейт Нэш (по мнению Диамандис, роднят их только "вагина и клавишные"). Так или иначе, в чартах пятый альбом Марины не найти, несмотря на такие объективно ударные синглы, как "Man's World" или "Purge the Poison" (чью альтернативную версию дополняет куплет в исполнении Надежды Толоконниковой).



Faye Webster "I Know I'm Funny haha"


Еще одну весомую заявку на статус инди-дивы подала базирующаяся в Атланте 23-летняя Фэй Уэбстер. Ее предыдущий альбом попал в списки лучших записей года по нескольким авторитетным версиям, один из синглов в поддержку "I Know I'm Funny haha" угодил в плейлист Барака Обамы, и похоже, что это только начало: на новой пластинке полно песен, способных угодить самым разным аудиториям (Фэй издавалась хип-хоп-лейблом - Атланта же - и явно неравнодушна к кантри). По признанию Уэбстер, на альбоме соседствуют написанные довольно давно "грустные" и сочиненные во время локдауна "счастливые" песни, но догадаться, что есть что, будет непросто - одна из самых занимательных подвешена на кажущийся бесконечным рефрен "I don't feel this kind of type of way".



Squirrel Flower "Planet (i)"


Первая полнометражная пластинка Эллы Уильямс (Ella Williams) вышла прошлой зимой, став одним из лучших дебютов 2020 года. Записав три десятка демо в самоизоляции, Элла нашла общий язык со звукорежиссером и продюсером Али Чантом (известным сотрудничеством с PJ Harvey, Soccer Mommy и Perfume Genius) и вылетела к нему в Бристоль, где к их сыгравшему на большинстве инструментов тандему присоединился в числе прочих Эдриан Атли (Adrian Utley) из Portishead. Результат - пламенная ода вымышленной планете, где гипнотический, в духе Мариссы Надлер (Marissa Nadler), голос Squirrel Flower меняет камерный саунд-декор годичной давности на более изощренное и экспансивное звучание.



Lucy Dacus "Home Video"


26-летнюю американку Люси Дакус принято хвалить через запятую с ее коллегами по трио boygenuis Джульен Бейкер (Julien Baker) и Фиби Бриджерс (Phoebe Bridgers): это, в общем, тот же многословный инди-фолк с осторожными заходами на смежные территории и скидкой на специфику вокала - более сдержанного, чем у Бриджерс или Бейкер. Возможно, поэтому у Дакус громче гитары и - номинально - более доходчивое звучание, а еще она превосходный рассказчик (на "Home Video" Люси вспоминает важные, сложные и болезненные детали собственного взросления) и начинающий хитмейкер: "Brando" - ее первый сингл, замеченный в одном из чартов Billboard. Ну и без Фиби с Джульен, конечно же, не обошлось и тут.



Kings of Convenience "Peace or Love"


Инди-фолк исключительной, закаленной 20-летним опытом пробы - первый за 12 лет и четвертый вообще LP норвежского дуэта, когда-то причислявшегося к так называемым "новым тихим" (в основном из-за названия его дебютного альбома "Quiet Is the New Loud", но оказавшегося интереснее - и долговечнее - любого строевого движения. На "Peace or Leave" Kings of Convenience со свойственной им деликатностью зализывают собственные (развод, смерть родителей) и лечат чужие (наши с вами) раны - как обычно, перебирая струны акустических гитар и успокаивая вокальными гармониями, переводя на язык севера пылкую босанову, а в кульминационный момент призывая на помощь дружественную канадку Файст (Feist).



Joana Serrat "Hardcore from the Heart"


Находка месяца - новый альбом каталонской певицы Жуаны Серрат, уже удостоившийся восторженных отзывов солиста Elbow Гая Гарви (Guy Garvey) и главного редактора Uncut. Это и впрямь удивительная пластинка - предпринятая при содействии музыкантов Midlake, Mercury Rev и техасца Израэла Нэша (Israel Nash) и вполне великая попытка подружить американу и хартленд-рок с неопсиходелией и дрим-попом. Блестяще озаглавленный LP - среднее арифметическое между The War on Drugs, Mazzy Star и чуть ли не Fleetwood Mac, однако cложно вспомнить другой альбом, где настолько американская музыка звучала бы настолько не по-американски.



Альбом месяца
Wolf Alice "Blue Weekend"


Но самой неотразимой пластинкой месяца так и остался один из самых ожидаемых альбомов года - вознагражденный лавиной пятизвездочных рецензий и первым местом в британском альбомном чарте третий LP лондонского квартета Wolf Alice. В том, что у этой группы большое будущее, не давали усомниться и первые два (один заработал номинацию на "Грэмми", второй выиграл Mercury Prize), но "Blue Weekend" - это не только мощь и красота, но и завидная гармония. Впервые уложившись в хронометраж одного LP, Wolf Alice избавились от жира и пит-стопов: альбом лавирует между жанрами и настроениями, от взвинченного панк-рока к акустическим балладам и стадионному (!) шугейзу, сохраняя при этом и цельность, и ритм. "I am what I am and I'm good at it, - поет Элли Роуселл (Ellie Rowsell) в, вероятно, лучшей из здешних песен. - And you don't like me, well that isn't fucking relevant". Лучше не скажешь.





01.07.2021, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)


Американа по-каталонски, босановы по-норвежски, трещинки Марины и дебютный альбом H.E.R. - в обзоре главных пластинок месяца Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца. H.E.R. "Back of My Mind" Мало кто выпускает дебютный альбом, успев выиграть "Оскар" и "Грэмми" (да еще и в категории "Песня года"), но отметившая на днях 24-летие H.E.R. - талант особого калибра. На него годами указывали ее синглы и EP, коллаборации и компиляции, да и с альбомом она, прямо скажем, не продешевила: 21 трек, без малого 80 минут, армия приглашенных звезд, все как у взрослых. Правда, именно в этом формате - большого, предположительно программного высказывания - прелесть H.E.R. теряется: она уже слишком крута, чтобы записываться с Крисом Брауном (Chris Brown) и DJ Khaled, и уже записала достаточно великих песен, чтобы разом выпускать столько проходных. "Back of My Mind" - породистая, но неоправданно раздутая и чересчур увлекающаяся фабричными R


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий