Леонид Агутин о своем испаноязычном диске - «Новости музыки» » Новости Музыки

Леонид Агутин о своем испаноязычном диске - «Новости музыки»


Леонид Агутин выпустил альбом «La Vida Cosmopolita». Это его первая испаноязычная работа и второй международный релиз в карьере. Борис Барабанов расспросил Леонида Агутина о том, зачем ему эта новая попытка покорить мировой музыкальный рынок и что он собирается делать в эпоху, когда музыкальная индустрия практически остановилась.


— Я недавно переслушивал твой с Элом Ди Меолой альбом «Cosmopolitan Life» (2005). Это очень достойная работа, и спустя годы она не потеряла очарования. И все же тогда твоя международная карьера развития не получила.


— Это был момент, когда индустрия продажи пластинок погибла, а официальные, защищенные от пиратства электронные продажи были в зачаточном состоянии. Компании были на грани разорения, все можно было скачать через Napster. И вот в этот момент мы ухитрились продать почти 100 тыс. пластинок. Я был расстроен, рассчитывал хотя бы на золотой альбом, а независимая немецкая компания, которая продавала «Cosmopolitan Life», была счастлива. Этот альбом просто сохранил ее на плаву. В Америке мне предлагали продавать наш альбом только в кофейнях «Старбакс», но за это давали $500 тыс. Это было хорошее предложение. А я отказался — мечтал, дурак, чтобы мой альбом продавался в больших сетях. Заходишь в пятиэтажный магазин Virgin на Таймс-сквер, а там твой альбом. Он там был, но рядом были десятки тысяч других альбомов! А в «Старбаксе» — всего несколько пластинок на кассе, зато по всему миру. Я сказал «нет»... В общем, что-то у нас продалось. Но в глобальном масштабе не продавалось уже ничего.


— Что заставило тебя предпринять новую попытку выйти на международный рынок?


— Я поддерживал отношения с Ричардом Браво, перкуссионистом, который участвовал в записи «Cosmopolitan Life». У него студия в Майами. В какой-то момент он предложил помощь в записи альбома моей дочери Лизы. В общем, слово за слово, и Ричард вдруг очень удивился, почему я не делаю песен на испанском языке. У меня, надо сказать, был некоторый объем песен, который я видел только на испанском языке. Я сказал, что был бы счастлив сделать такой звук, как на пластинке Амаури Гутьерреса «Pedazos De Mi». Это очень большая звезда в Латинской Америке. Ричард тут же связался с продюсером этого альбома Камилло Валенсией, поставил его на громкую связь, и тот сказал, что мой альбом «Cosmopolitan Life» играет у него в машине. Я, честно говоря, в этом усомнился, и он просто перечислил все песни по порядку. Так оно и пошло. Команда у нас собралась — сплошь лауреаты Grammy. Первый разговор был в апреле прошлого года, а сейчас у нас уже готова пластинка. Это очень быстро.


— На альбоме есть дуэт с Джоном Секадой. Мы про него давно ничего не слышали. Но в 1990-е песня «Just Another Day» была большим хитом.


— Невозможно всю жизнь держаться на вершине. Но ты знаешь, пару лет назад он получил Latin Grammy за свой альбом, так что с ним все в порядке. На запись он приехал не один, с ним были сплошные звезды латино-музыки, люди с миллиардными просмотрами роликов в YouTube. Просто познакомиться. Меня спрашивали: «Ты точно русский? Может, бабушка, дедушка из наших краев?» Я говорю: «Искали — нету!» Еще удивлялись, что я по-испански толком не говорю. Я, конечно, тренировался, но акцент на записи все равно слышно.


— Вероятно, вся музыкальная, зрелищная отрасль выйдет из нынешнего кризиса полностью изменившейся, с другими установками, с какой-то новой философией. Ты уже думал об этом?


— Думал, причем с ужасом. Я человек старой формации, аналоговый, ламповый. Выпустил песню, она понравилась, поехал на гастроли. Но знаешь, от того, что все сидят дома, технологии еще глубже проникают в нашу жизнь. После моего карантинного «концерта в тапочках», который был на «Дожде», мне позвонил один очень состоятельный человек, у которого мы должны были играть, и сказал: «Слушай, давай так: ты ставишь у себя камеру, я ставлю у себя камеру, я перевожу тебе деньги — и поехали!» Я подумал: «Может, мне теперь вообще на гастроли не ездить?»


Леонид Агутин выпустил альбом «La Vida Cosmopolita». Это его первая испаноязычная работа и второй международный релиз в карьере. Борис Барабанов расспросил Леонида Агутина о том, зачем ему эта новая попытка покорить мировой музыкальный рынок и что он собирается делать в эпоху, когда музыкальная индустрия практически остановилась. — Я недавно переслушивал твой с Элом Ди Меолой альбом «Cosmopolitan Life» (2005). Это очень достойная работа, и спустя годы она не потеряла очарования. И все же тогда твоя международная карьера развития не получила. — Это был момент, когда индустрия продажи пластинок погибла, а официальные, защищенные от пиратства электронные продажи были в зачаточном состоянии. Компании были на грани разорения, все можно было скачать через Napster. И вот в этот момент мы ухитрились продать почти 100 тыс. пластинок. Я был расстроен, рассчитывал хотя бы на золотой альбом, а независимая немецкая компания, которая продавала «Cosmopolitan Life», была счастлива. Этот альбом просто сохранил ее на плаву. В Америке мне предлагали продавать наш альбом только в кофейнях «Старбакс», но за это давали $500 тыс. Это было хорошее предложение. А я отказался — мечтал, дурак, чтобы мой альбом продавался в больших сетях. Заходишь в пятиэтажный магазин Virgin на Таймс-сквер, а там твой альбом. Он там был, но рядом были десятки тысяч других альбомов! А в «Старбаксе» — всего несколько пластинок на кассе, зато по всему миру. Я сказал «нет». В общем, что-то у нас продалось. Но в глобальном масштабе не продавалось уже ничего. — Что заставило тебя предпринять новую попытку выйти на международный рынок? — Я поддерживал отношения с Ричардом Браво, перкуссионистом, который участвовал в записи «Cosmopolitan Life». У него студия в Майами. В какой-то момент он предложил помощь в записи альбома моей дочери Лизы. В общем, слово за слово, и Ричард вдруг очень удивился, почему я не делаю песен на испанском языке. У меня, надо сказать, был некоторый объем песен, который я видел только на испанском языке. Я сказал, что был бы счастлив сделать такой звук, как на пластинке Амаури Гутьерреса «Pedazos De Mi». Это очень большая звезда в Латинской Америке. Ричард тут же связался с продюсером этого альбома Камилло Валенсией, поставил его на громкую связь, и тот сказал, что мой альбом «Cosmopolitan Life» играет у него в машине. Я, честно говоря, в этом усомнился, и он просто перечислил все песни по порядку. Так оно и пошло. Команда у нас собралась — сплошь лауреаты Grammy. Первый разговор был в апреле прошлого года, а сейчас у нас уже готова пластинка. Это очень быстро. — На альбоме есть дуэт с Джоном Секадой. Мы про него давно ничего не слышали. Но в 1990-е песня «Just Another Day» была большим хитом. — Невозможно всю жизнь держаться на вершине. Но ты знаешь, пару лет назад он получил Latin Grammy за свой альбом, так что с ним все в порядке. На запись он приехал не один, с ним были сплошные звезды латино-музыки, люди с миллиардными просмотрами роликов в YouTube. Просто познакомиться. Меня спрашивали: «Ты точно русский? Может, бабушка, дедушка из наших краев?» Я говорю: «Искали — нету!» Еще удивлялись, что я по-испански толком не говорю. Я, конечно, тренировался, но акцент на записи все равно слышно. — Вероятно, вся музыкальная, зрелищная отрасль выйдет из нынешнего кризиса полностью изменившейся, с другими установками, с какой-то новой философией. Ты уже думал об этом? — Думал, причем с ужасом. Я человек старой формации, аналоговый, ламповый. Выпустил песню, она понравилась, поехал на гастроли. Но знаешь, от того, что все сидят дома, технологии еще глубже проникают в нашу жизнь. После моего карантинного «концерта в тапочках», который был на «Дожде», мне позвонил один очень состоятельный человек, у которого мы должны были играть, и сказал: «Слушай, давай так: ты ставишь у себя камеру, я ставлю у себя камеру, я перевожу тебе деньги — и поехали!» Я подумал: «Может, мне теперь вообще на гастроли не ездить?»


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle