Grammy-2020: почему Билли Айлиш завоевала признание - «Новости Музыки»
Восемнадцатилетняя американка получила пять главных музыкальных наград
«Запись года», «Альбом года», «Лучший новый артист», «Песня года», «Лучший вокальный поп-альбом». Урожай наград, которые Билли Айлиш собрала на Grammy, наводит на мысли о странностях в современной музыкальной индустрии, но при этом не удивляет.
фото: AP
Сомнения в том, что Айлиш станет королевой бала, могли возникнуть только у тех, кто о Билли каким-то удивительным образом ничего не слышал. Или у поклонников рэперши Лиззо — она стала чемпионкой по номинациям (целых восемь штук), но получила лишь три награды. Все остальные, включая экспертов премии, скорее всего, понимали, насколько востребована сейчас юная поп-дива и насколько очевидно ее звание героини сезона.
Будущая звезда родилась в семье фолк-музыкантов и с самого детства занималась вокалом и танцами. К тому же брат Билли собрал группу, и однажды девушка решила попробовать записать одну из его песен. Так появилась Ocean Eyes, которая вышла как сингл на Soundcloud, и количество прослушиваний вскоре начало измеряться миллионами. Дальнейший путь певицы стал вполне предсказуемым. Сначала EP Don’t Smile at Me, два года спустя полноценный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, который вывел девушку в высшую лигу.
В попытках объяснить успех Билли многие начинают сравнивать ее с другими поп-дивами последних лет. Но лучше не сравнивать, потому что на их фоне вся музыкальная доктрина Билли Айлиш выглядит какой-то недоделанной. Посмотрите на Лану Дель Рэй или Леди Гагу. У них и музыка с куда большим размахом, и образы драматичнее, и переживания взрослее. А песенки Билли похожи на домашнюю акустику с драммашинкой, скорее демоверсии, чем полноценные треки. Однако эта музыка звучит так не потому, что ее недоделали. Просто возник спрос на новый музыкальный продукт, в котором минимум спецэффектов, но достаточно энергии для того, чтобы раскачивать стадионы.
А еще образ самой Билли. Подросток с волосами странного цвета, сама пишет тексты про катафалки и небрежную смерть, одевается как звезда Тик-тока, возможно, хорошо знает, что такое антидепрессанты, и еще живет с диагнозом синдром Туретта. Она как будто совершенно не играет на сцене, поет максимально равнодушным голосом, и от этого все выглядит очень искренне.
В конце лета такую новую искренность привезли в Москву, и на единственном концерте, который пришлось переносить на спортивную арену, когда выяснилось, что спрос на билеты какой-то ненормальный, творилось настоящее сумасшествие. Видимо, смесь дискотеки и легкого хоррора, заразительного девичьего смеха и мрачноватых текстов сейчас является главным международным поп-товаром.
Еще несколько лет назад и речи не могло идти о том, что певицы вроде Билли Айлиш могут претендовать на «Грэмми». Но сейчас вынуждены меняться даже ортодоксальные музыкальные институты. Всем хочется расширять аудиторию, ради такого не грех поступиться принципами, поэтому в последнее время на церемонии «Грэмми» готовы носить на руках даже тех, кто очень похож на однодневок.
Будущее Билли Айлиш, наверное, во многом определит ее новый альбом. Но уже сейчас Билли похожа на девушку, которая не боится смелых телодвижений. Например, она запишет песню для нового фильма про Бонда, что, по мнению многих, может стать и для нее, и для продюсеров Бондианы большой ошибкой.
Заголовок в газете: Grammy-2019: почему все без ума от Билли Айлиш?
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28180 от 28 января 2020