Пытаясь выжить при самоизоляции, театр уходит в телефон - «Новости Театра»

В новом проекте 15 актрис позвонят пятнадцати зрителям одновременно и расскажут о...


Борьба за выживание театра, как самого живого из искусств, рождает новые формы. И вот у трансляций в режиме он-лайн уже появился первый конкурент - Театр по телефону. Именно так называется проект, придуманный в Союзе театральных деятелей. Первая премьера по телефону пройдёт в тестовом режиме 12 апреля.


Пытаясь выжить при самоизоляции, театр уходит в телефон - «Новости Театра»

- Как начался карантин, все ринулись в он- лайн, а у нас, в СТД контента в виде спектаклей нет, - рассказывает заместитель председателя СТД и продюссер проекта Дмитрий Мозговой. - Что делать? Позвонил Боре ПавлОвичу в Петербург (Борис Павлович - режиссер, который давно развивает социальный театр - М. Р. ) и мы начали думать. Сначала пошли по техническому пути, а потом отказались: театр - это все плохо снятое кино, каким бы оно гениальным не было. Так, размышляя, пришли к выводу, что, сидя на карантине, люди из гаджетов с их скоростной коммуникацией опять возвращаются к телефону. А в этом и есть живой контакт с живым человеком.



Идея оригинальная и пока вне конкуренции, хотя и из серии ретро - телефон и два голоса. При этом принципиальный отказ от современных он-лайн опций: скайп, чат, видео-конференции и прочие великие достижения технического прогресса, которые, по сути своей, приводят к разобщенности.



Театр по телефону будет действовать как бы по старинке: некто снимает трубку, набирает контакт и произносит «Алло». Кстати, свой первый спектакль авторы проекта так и назвали - «Алло», где на конце «о» вместо «е». В данный момент пьесу для телефона заканчивает молодой питерский драматург Элина Петрова.



Если есть пьеса, значит, есть герои - кто они? О чем говорят и каков сюжет? Наконец, как репетировать такой спектакль, кто актёры и у аппарата зритель или слушатель? Эти вопросы я адресую режиссеру Павловичу.



-Борис, хотелось бы понять, как устроен ваш Телефонный театр? Скажем, какой первый шаг я, как участник, должна сделать?



- Для начала вы заходите на сайт спектакля, выбираете удобный для вас сеанс, регистрируетесь. Получает текст пьесы на двоих, но только со своими словами. Что будет говорить партнерша вам неизвестно. И в назначенный час вам, где бы вы не находились, раздастся звонок. И вместе с профессиональной артисткой вы начинаете по ролям разговаривать.



- Значит, у вас героиня. Был ли кастинг, сколько занято актрис и как вы их выбирали - по голосам?



-У нас одновременно по разным номерам звонят пятнадцать актрис. Во-первых, важно, что героиня - девушка определенного поколения, она молодая. Во-вторых, хотя героиня одна, но предполагается пятнадцать ее интерпретаций: разные темпераменты, характеры. Я пригласил актрис, с которыми прежде работал на разных прокатах. Самое приятное для меня здесь то, что можно задействовать актеров из разных театров и живущих в разных городах. В «Алло» заняты актрисы из Питера, из театра «На Литейном», из Омска, Новосибирска. В данном случае география не имеет значение.



-Как проходили репетиции?



-Находясь в разных городах, мы репетируем в ZOOM и по телефону.



-Ещё раз условия игры: зритель, зарегистрировавшийся на сайте спектакля, в назначенный час звонит по нужному номеру…



-Нет, не так - сюжет пьесы предполагает, что зрителю звонит она. Типа произошла ошибка на линии - такой случайный звонок. И в результате ошибки некая молодая девушка попадает к вам и рассказывает....



- О чем? О несчастной любви? О чем же ещё может говорить юная барышня.



- Вся ситуация разъясняется в разговоре. У зрителя же только его реплики, текста актрисы у него нет, так что это нечто среднее между чтением по ролям и спектаклем, где зритель является невольным собеседником.



- Что его ждёт - он будет шокирован? Театр любит пугать зрителя.



- Ещё до всей ситуацией с карантином я говорил, что надо переходить к открытым и более дружественным зрителям формам. Если ещё недавно зрителя надо было выводить из зоны спокойствия и комфорта, то во времена тревожности и опасности хочется успокоить. Наш драматург Элина Петрова ориентировались, так скажем, на творчество Володина, на оттепельную драматургию. Тем более, что накануне она с подростками работала на володинском фестивале.



Немаловажно: организаторы проекта учли важный момент - экономический. Чтобы зрителю не пришлось платить за звонки (ещё бы, каждая копейка сейчас на счету), связь осуществляется по ватсапу. И участие, когда телефонный театр проходит проверку на состоятельность и конкурентоспособность, естественно, будет бесплатно. Если учесть, что премьера попадает на День космонавтики, хочется, чтобы первый полет прошёл нормально.


Пандемия коронавируса. Хроника событий




Марина Райкина



Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle