«Мираж» выпустит полное собрание своих песен на виниле - «Звёзды» » Новости Музыки

«Мираж» выпустит полное собрание своих песен на виниле - «Звёзды»

– 35 лет – какой-то совершенно немыслимый возраст! Вот честно, никогда не хотелось всё бросить и заняться каким-то более спокойным делом?


Екатерина: Наверное, люди изначально делятся на тех, кому ближе спокойный и размеренный темп жизни, и на тех, кому нравится находиться в движении. Видимо, мы из второй категории. Мне кажется, менять свой образ жизни – это идти против самого себя!


– За столько лет у вас наверняка накопилось множество курьезных новогодних историй…


Алексей: Вспомнился случай, который приключился в канун Нового года в Майами. Концертный зал, где нам предстояло выступать, находился в развлекательном комплексе на ипподроме. Организаторы концерта сказали, что площадка в нашем распоряжении, начиная с полудня. Мы приехали точно к этому времени, чтобы отстроить звук, я начал распаковывать чемоданы с оборудованием, а местный звукорежиссёр включил на всю катушку музыку, чтобы послушать звук в зале. Наши чемоданы весело запрыгали по сцене от вибрации, а звукорежиссёр с умным видом совершал обход помещения и прислушивался к звуку в разных точках. Этот процесс внезапно прервали истошные крики какой-то тётечки, которая, перекрикивая 20-киловаттные порталы, заорала отборным американским матом на звукорежиссёра, чтобы он, придурок, немедленно выключил свою идиотскую музыку, иначе его ждёт суд и штраф, который он не отработает всю свою оставшуюся жалкую жизнь.





– И что же произошло?


Оказывается, на ипподроме в это время шли бега, а на первом этаже, непосредственно под самим залом, находились конюшни с лошадьми, стоимость которых исчислялась миллионами долларов. И, как мы поняли из гневной тирады тётечки, из-за идиотской музыки у лошадок мог случиться стресс, но в принципе, даже не в самих лошадях было дело. По её словам, нам лучше этого даже не знать, какой мог бы случиться стресс у тех, кто сделал на этих лошадок ставки. Ну, что делать, пришлось пожертвовать отдыхом и перенести настройку аппаратуры на вечер!


Екатерина: А другая история приключилась в Германии. У нас потерялся Дед Мороз! Мы участвовали в праздничном концерте в большом развлекательном комплексе. По программе в начале концерта Снегурочка и Дед Мороз должны были выйти на сцену и поздравить зрителей с наступающим Новым годом.


Первой на сцене появилась Снегурочка и попросила зрителей громко хором позвать Дедушку Мороза. Публика начала звать Деда Мороза, но он никак не появлялся. Прошло минут 10. Стало ясно, что что-то пошло не так, и Снегурочка сказала, что, наверное, Дедушка заблудился, и пообещала, что он обязательно подъедет на своих волшебных санях позже. Мы вышли на сцену, а Снегурочка направилась в фойе зала, где ей во время концерта предстояло развлекать детей. Мы отыграли нашу часовую программу, вернулись в гримёрную комнату и застали там стучащего зубами от холода Деда Мороза.





Вид его был настолько несчастным и комичным одновременно, что на него было невозможно смотреть без слёз. Оказывается, чтобы сделать своё появление более эффектным, он хотел появиться не из-за кулис сцены, а из дверей зала. Ещё перед началом концерта он обнаружил, что за кулисами была дверь, которая вела в спортивный зал, через который он и собрался попасть в фойе, а оттуда зайти в зрительный зал. Во время концерта в спортивном зале никого не было. Едва Снегурочка вышла на сцену, он, никого не предупредив, открыл дверь в спортивный зал и в буквальном смысле попал в ловушку. В спортзале было абсолютно темно и холодно, а двери в спортзале оказались заблокированы изнутри.


Дело в том, что в этом комплексе часто проходили одновременно концерты и спортивные мероприятия. Чтобы случайные люди не проникали на концерты без билетов, двери в концертный зал блокировались. Дед Мороз пытался в темноте найти хоть какой-нибудь выход, звал на помощь, но гремела музыка, и его криков никто не слышал. В результате он провёл в холодном неотапливаемом помещении целый час. Буквально под конец нашего выступления в паузе между песнями кто-то из работников зала случайно услышал его крики. Пришлось отпаивать несчастного Дедушку Мороза чаем с коньяком, пока он не отогрелся и окончательно не пришёл в себя.


– До Нового года остаются считанные дни, и, как всегда, в канун праздника хочется верить в лучшее. Как вы считаете, прекратится ли в будущем году война между настоящим «Миражом» и его бывшими участницами? Удастся ли когда-нибудь «закопать топор войны»?


Алексей: Не хочется, конечно, опять ворошить тему конфликтов в преддверии Нового года… Речь не о том, что кто-то из участников более «настоящий», а кто-то нет. Для нас все бывшие участники настоящие, и каждый из них внёс свой вклад, за что мы всем им благодарны.


Если вкратце, суть конфликта заключается лишь в том, что одна из экс-участниц группы на протяжении ряда лет нарушает права авторов произведений, исполняя песни из репертуара группы «Мираж» без какого-либо разрешения со стороны авторов, что противоречит действующему законодательству.





– Какой же выход из положения?


Первый и единственно возможный шаг для разрешения конфликта может быть только один – прекратить нарушать авторские права. Следующим шагом может быть выплата компенсации авторам за все эти годы. Поскольку совесть у этой дамы не просыпается, а права авторов продолжают нарушаться, наши юристы вынуждены на это реагировать. Арбитражный суд Волгоградской области признал незаконным использование произведений Андрея Литягина на концерте этой мадам и оштрафовал незадачливого организатора концерта. Это решение утвердили все судебные инстанции, включая Верховный суд РФ. Сейчас адвокаты готовят новые иски. Но повторюсь ещё раз: тема эта для нас очень грустная, и никакой радости от выигранных исков и вообще от происходящего мы не испытываем.


– Давайте тогда о чём-то более приятном. Говорят, что «Мираж» планирует в будущем год выпустить полное собрание своих сочинений на виниле?


Алексей: Весной следующего года поклонники группы смогут пополнить свои коллекции тремя «классическими» альбомами группы, которые будут изданы ограниченным тиражом на виниле. При этом два первых альбома будут впервые официально изданы в первоначальном звучании. До сегодняшнего дня оба первых альбома официально издавались только в версиях 1993 года. В то время для издания на CD все песни были пересведены. Но совсем недавно мы нашли оригинальные мастер-ленты, с которых изготавливались копии для тиражирования в конце 80-х. Именно эти ленты будут использованы для виниловых пластинок.





– А что с новыми песнями? Как ваши слушатели к ним относятся? Принимают или требуют знакомые песни?


Екатерина: Как ни странно, зрители хорошо принимают новые песни, которые мы тоже включаем в нашу программу. Но без старых хитов, разумеется, не обойтись.


Алексей: Нам часто задают вопрос, не надоело ли нам исполнять эти песни? Когда мы работали над этим материалом 35 лет назад, никто не думал, что эти песни будут актуальны спустя три десятилетия. Они оказались настолько хороши, что поклонникам за эти годы не надоело их слушать, а нам не надоело их исполнять.


– Простите за этот вопрос, он может показаться вам не совсем тактичным. Но когда, как вы считаете, нужно уходить со сцены и уступать дорогу новым именам? Или, как говорится, места всем хватит?


Алексей: Мне кажется, здесь всё просто: если артист востребован, если он собирает залы, то он на своём месте. Что касается молодых исполнителей, то мы вряд ли можем как-то конкурировать и преграждать дорогу друг другу – это совсем другая аудитория.


– Вас сложно, нет, невозможно встретить на шоу-бизнесовых тусовках. Это принципиальная позиция?


Екатерина: Чтобы посещать светские вечеринки, нужно свободное время, а у нас его нет.





– Сейчас на музыкальном рынке наметился явный раскол и затишье одновременно. Молодому артисты, да и вообще артисту все сложнее привлечь к себе внимание: есть новости куда более серьезные. Как вы считаете, что сегодня нужно сделать, чтобы твои песни и твое имя запомнились публике?


Екатерина: Мне кажется, никто не отменял актуальность хорошей качественной музыки. Я думаю, именно сейчас она востребована как никогда.


– И еще один вопрос, который не могу не задать. Говорят, вы большие поклонники Шопенгауэра?


Екатерина: С именем Шопенгауэра связана одна забавная история. Лет 5 назад мы пригласили на работу нового звукотехника Анатолия. Как всякий новый работник, он должен был выдержать испытательный срок. На первых же гастролях нам предстоял какой-то длительный переезд в другой город. И вот мы, уставшие после концерта, садимся в автобус, и какое-то время едем молча. Вдруг в этой тишине Толик, который большей частью молчал весь день, ни с того ни с сего задаёт вопрос: «А как вы думаете, прав ли был Шопенгауэр, что называл Гегеля шарлатаном?» От неожиданности все резко оживились, и в автобусе развернулись настоящие дебаты на тему столкновения Гегеля и Шопенгауэра и обсуждения их философских идей. Дорога за этими разговорами пролетела незаметно, Анатолий же по приезду был сразу зачислен в штат группы без дальнейшего испытательного срока.





Алексей: На самом деле, отношение Шопенгауэра к Гегелю, с которым он начал конфликтовать ещё будучи студентом Берлинского университета, в котором Гегель преподавал философию, это тот принцип, по которому живут сегодня многие молодые люди: нет никаких авторитетов, и вообще надо всё начинать с себя. Вообще, всем, кто занимается искусством, было бы неплохо ознакомиться с работами Шопенгауэра. В частности, в одной из глав своего труда «Мира как воля и представление» он разъяснил простыми словами, как отличить хорошее искусство от плохого. Секрет очень прост: в любом произведении необходимо соблюдать элементарные законы гармонии, которые он описывает очень подробно и доходчиво.


Совершенно очевидно, если бы наши современники больше интересовались работами Шопенгауэра, вокруг нас было намного меньше уродливых строений, бездарных фильмов и плохой музыки. Я желаю всем творческим людям больше Шопенгауэра в Новом году!


Фото из личного архива группы «Мираж» 


– 35 лет – какой-то совершенно немыслимый возраст! Вот честно, никогда не хотелось всё бросить и заняться каким-то более спокойным делом? Екатерина: Наверное, люди изначально делятся на тех, кому ближе спокойный и размеренный темп жизни, и на тех, кому нравится находиться в движении. Видимо, мы из второй категории. Мне кажется, менять свой образ жизни – это идти против самого себя! – За столько лет у вас наверняка накопилось множество курьезных новогодних историй… Алексей: Вспомнился случай, который приключился в канун Нового года в Майами. Концертный зал, где нам предстояло выступать, находился в развлекательном комплексе на ипподроме. Организаторы концерта сказали, что площадка в нашем распоряжении, начиная с полудня. Мы приехали точно к этому времени, чтобы отстроить звук, я начал распаковывать чемоданы с оборудованием, а местный звукорежиссёр включил на всю катушку музыку, чтобы послушать звук в зале. Наши чемоданы весело запрыгали по сцене от вибрации, а звукорежиссёр с умным видом совершал обход помещения и прислушивался к звуку в разных точках. Этот процесс внезапно прервали истошные крики какой-то тётечки, которая, перекрикивая 20-киловаттные порталы, заорала отборным американским матом на звукорежиссёра, чтобы он, придурок, немедленно выключил свою идиотскую музыку, иначе его ждёт суд и штраф, который он не отработает всю свою оставшуюся жалкую жизнь. – И что же произошло? – Оказывается, на ипподроме в это время шли бега, а на первом этаже, непосредственно под самим залом, находились конюшни с лошадьми, стоимость которых исчислялась миллионами долларов. И, как мы поняли из гневной тирады тётечки, из-за идиотской музыки у лошадок мог случиться стресс, но в принципе, даже не в самих лошадях было дело. По её словам, нам лучше этого даже не знать, какой мог бы случиться стресс у тех, кто сделал на этих лошадок ставки. Ну, что делать, пришлось пожертвовать отдыхом и перенести настройку аппаратуры на вечер! Екатерина: А другая история приключилась в Германии. У нас потерялся Дед Мороз! Мы участвовали в праздничном концерте в большом развлекательном комплексе. По программе в начале концерта Снегурочка и Дед Мороз должны были выйти на сцену и поздравить зрителей с наступающим Новым годом. Первой на сцене появилась Снегурочка и попросила зрителей громко хором позвать Дедушку Мороза. Публика начала звать Деда Мороза, но он никак не появлялся. Прошло минут 10. Стало ясно, что что-то пошло не так, и Снегурочка сказала, что, наверное, Дедушка заблудился, и пообещала, что он обязательно подъедет на своих волшебных санях позже. Мы вышли на сцену, а Снегурочка направилась в фойе зала, где ей во время концерта предстояло развлекать детей. Мы отыграли нашу часовую программу, вернулись в гримёрную комнату и застали там стучащего зубами от холода Деда Мороза. Вид его был настолько несчастным и комичным одновременно, что на него было невозможно смотреть без слёз. Оказывается, чтобы сделать своё появление более эффектным, он хотел появиться не из-за кулис сцены, а из дверей зала. Ещё перед началом концерта он обнаружил, что за кулисами была дверь, которая вела в спортивный зал, через который он и собрался попасть в фойе, а оттуда зайти в зрительный зал. Во время концерта в спортивном зале никого не было. Едва Снегурочка вышла на сцену, он, никого не предупредив, открыл дверь в спортивный зал и в буквальном смысле попал в ловушку. В спортзале было абсолютно темно и холодно, а двери в спортзале оказались заблокированы изнутри. Дело в том, что в этом комплексе часто проходили одновременно концерты и спортивные мероприятия. Чтобы случайные люди не проникали на концерты без билетов, двери в концертный зал блокировались. Дед Мороз пытался в темноте найти хоть какой-нибудь выход, звал на помощь, но гремела музыка, и его криков никто не слышал. В результате он провёл в холодном неотапливаемом помещении целый час. Буквально под конец нашего выступления в паузе между песнями кто-то из работников зала случайно услышал его крики. Пришлось отпаивать несчастного Дедушку Мороза чаем с коньяком, пока он не отогрелся и окончательно не пришёл в себя. – До Нового года остаются считанные дни, и, как всегда, в канун праздника хочется верить в лучшее. Как вы считаете, прекратится ли в будущем году война между настоящим «Миражом» и его бывшими участницами? Удастся ли когда-нибудь «закопать топор войны»? Алексей: Не хочется, конечно, опять ворошить тему конфликтов в преддверии Нового года… Речь не о том, что кто-то из участников более «настоящий», а кто-то нет. Для нас все бывшие участники настоящие, и каждый из них внёс свой вклад, за что мы всем им благодарны. Если вкратце, суть конфликта заключается лишь в том, что одна из экс-участниц группы на протяжении ряда лет нарушает права авторов произведений, исполняя песни из репертуара группы «Мираж» без какого-либо разрешения со стороны авторов, что противоречит действующему законодательству. – Какой же выход из положения? – Первый и единственно возможный шаг для разрешения конфликта может быть только один – прекратить нарушать авторские права. Следующим шагом может быть выплата компенсации авторам за все эти годы. Поскольку совесть у этой дамы не просыпается, а права авторов продолжают нарушаться, наши юристы вынуждены на это реагировать. Арбитражный суд Волгоградской области признал незаконным использование произведений Андрея Литягина на концерте этой мадам и оштрафовал незадачливого организатора концерта. Это решение утвердили все судебные инстанции, включая Верховный суд РФ. Сейчас адвокаты готовят новые иски. Но повторюсь ещё раз: тема эта для нас очень грустная, и никакой радости от выигранных исков и вообще от происходящего мы не испытываем. – Давайте тогда о чём-то более приятном. Говорят, что «Мираж» планирует в будущем год выпустить полное собрание своих сочинений на виниле? Алексей: Весной следующего года поклонники группы смогут пополнить свои коллекции тремя «классическими» альбомами группы, которые будут изданы ограниченным тиражом на виниле. При этом два первых альбома будут впервые официально изданы в первоначальном звучании. До сегодняшнего дня оба первых альбома официально издавались только в версиях 1993 года. В то время для издания на CD все песни были пересведены. Но совсем недавно мы нашли оригинальные мастер-ленты, с которых изготавливались копии для тиражирования в конце 80-х. Именно эти ленты будут использованы для виниловых пластинок. – А что с новыми песнями? Как ваши слушатели к ним относятся? Принимают или требуют знакомые песни? Екатерина: Как ни странно, зрители хорошо принимают новые песни, которые мы тоже включаем в нашу программу. Но без старых хитов, разумеется, не обойтись. Алексей: Нам часто задают вопрос, не надоело ли нам исполнять эти песни? Когда мы работали над этим материалом 35 лет назад, никто не думал, что эти песни будут актуальны спустя три десятилетия. Они оказались настолько хороши, что поклонникам за эти годы не надоело их слушать, а нам не надоело их исполнять. – Простите за этот вопрос, он может показаться вам не совсем тактичным. Но когда, как вы считаете, нужно уходить со сцены и уступать дорогу новым именам? Или, как говорится, места всем хватит? Алексей: Мне кажется, здесь всё просто: если артист востребован, если он собирает залы, то он на своём месте. Что касается молодых исполнителей, то мы вряд ли можем как-то конкурировать и преграждать дорогу друг другу – это совсем другая аудитория. – Вас сложно, нет, невозможно встретить на шоу-бизнесовых тусовках. Это принципиальная позиция? Екатерина: Чтобы посещать светские вечеринки, нужно свободное время, а у нас его нет. – Сейчас на музыкальном рынке наметился явный раскол и затишье одновременно. Молодому артисты, да и вообще артисту все сложнее привлечь к себе внимание: есть новости куда более серьезные. Как вы считаете, что сегодня нужно сделать, чтобы твои песни и твое имя запомнились публике? Екатерина: Мне кажется, никто не отменял актуальность хорошей качественной музыки. Я думаю, именно сейчас она востребована как никогда. – И еще один вопрос, который не могу не задать. Говорят, вы большие поклонники Шопенгауэра? Екатерина: С именем Шопенгауэра связана одна забавная история. Лет 5 назад мы пригласили на работу нового звукотехника Анатолия. Как всякий новый работник, он должен был выдержать испытательный срок. На первых же гастролях нам предстоял какой-то длительный переезд в другой город. И вот мы, уставшие после концерта, садимся в автобус, и какое-то время едем молча. Вдруг в этой тишине Толик, который большей частью молчал весь день, ни с того ни с сего задаёт вопрос: «А как вы думаете, прав ли был Шопенгауэр, что называл Гегеля шарлатаном?» От неожиданности все резко оживились, и в автобусе развернулись настоящие дебаты на тему столкновения Гегеля и Шопенгауэра и обсуждения их философских идей. Дорога за этими разговорами пролетела незаметно, Анатолий же по приезду был сразу зачислен в штат группы без дальнейшего испытательного срока. Алексей: На самом деле, отношение Шопенгауэра к Гегелю, с которым он начал конфликтовать ещё будучи студентом Берлинского университета, в котором Гегель преподавал философию, это тот принцип, по которому живут сегодня многие молодые люди: нет никаких авторитетов, и вообще надо всё начинать с себя. Вообще, всем, кто занимается искусством, было бы неплохо ознакомиться с работами Шопенгауэра. В частности, в одной из глав своего труда «Мира как воля и представление» он разъяснил простыми словами, как отличить хорошее искусство от плохого. Секрет очень прост: в любом произведении необходимо соблюдать элементарные законы гармонии, которые он описывает очень подробно и доходчиво. Совершенно очевидно, если бы наши современники больше интересовались работами Шопенгауэра, вокруг нас было намного меньше уродливых строений, бездарных фильмов и плохой музыки. Я желаю всем творческим людям больше Шопенгауэра в Новом году! Фото из личного архива группы «Мираж»


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий