Александр Рагулин: Всё моё творчество – сплошная авантюра! - «Звёзды» » Новости Музыки

Александр Рагулин: Всё моё творчество – сплошная авантюра! - «Звёзды»

– Саша, сейчас, когда у вас за плечами два по-настоящему громких проекта – рок-опера «Карамазовы» и рок-мюзикл «Графиня де ла Фер», как вы считаете: чтобы сочинять музыку, обязательно ли быть профессиональным композитором?


Вот вчера буквально услышал такую фразу: чем меньше информации поступает человеку, тем больше работает его фантазия. Профессиональных композиторов иногда слушаешь и думаешь: «Не то!» Да, они знают, как правильно разрешать аккорды, и словно постоянно об этом думают. Да хрен его знает, как я его разрешил! Я сижу, играю что-то на гитаре, бум, что-то цепляет, идёт развитие. Для меня существует только один критерий: торкает или нет. Даже если человек на пятёрку окончил какое-то композиторское отделение, мне кажется, это не гарантирует успеха. Главное – это авантюра. Все моё творчество – это авантюра.


– То есть главное – ввязаться в драку?


Да, а потом разберёмся!


– С продюсерством именно так и получилось?


С продюсерством вышло поневоле. «Карамазовых» никто не брал, я везде их носил, и в РАМТ носил, и в Оперетту, и к Швыдкому подходил, и в РПЦ носил, и Якунину, когда он был главой в РЖД. Письма писал. Никто ничего не взял.





– Рок-оперу принести в РПЦ – да вы и впрямь лихой человек!


Ну а почему нет? В итоге мы решили пригласить актёров и сделать из «Карамазовых» концепт-концерт на сюжетную канву с отдельными музыкальными номерами. Эту так называемую презентацию устроили в галерее Глазунова. А там столько картин «в русской стилистике»! Прямо над сценой висел плакат со старым русским городом, с церквями, типа Козельска.


– То есть на декорациях сэкономили?


Да! Я сразу стал делать мини-спектакль. Нужно было все отдельно написанные номера увязать в какую-то цепочку событий. Они, собственно, так и писались, но там много чего не хватало. По сути «Карамазовы» это такое эмоциональное музыкальное высказывание на тему страстей главных героев. Потому что пересказывать детективную линию романа не имело смысла.


– Так вы стали продюсером…


Продюсер во мне всегда жил. Я с детства и деньги зарабатывал (машины мыл), и мозги у меня работают нормально: как где-то на опережение сработать, просчитать всё заранее. Такое есть. Не могу сказать, что я бессребреник. Некоторые мои знакомые меня упрекают и недоумевают, как мои творческие ипостаси уживаются с умением зарабатывать деньги: «Ты же должен быть голодным!»… А ещё я стал режиссёром поневоле, аранжировщиком поневоле. Организатором поневоле. Нашёл, спасибо родному театру, костюмы, которые были списаны, но были в хорошем состоянии. По сути, всё сделал в одиночку. В чём-то мне помогала, конечно, моя будущая жена, в чём-то – девочки-поклонницы. Я набрал самых топовых артистов, с которыми работал в «Графе Орлове»». Предложил им зарплату, которую я сам бы хотел получать и которую актёрам даже некоторые крупные театры не платят. Ребята заинтересовались, за месяц отрепетировали. Пришла Катя Гусева, посмотрела и говорит: «Это что-то с чем-то!» Много всяких громких  слов сказала и… ввелась в спектакль. И бабахнуло! Наличие громких имён уже гарантировало успех плюс актуальная тема, необычная форма и, как говорит наша огромная армия зрителей в Москве и Санкт-Петербурге, замечательные музыка и либретто.





– Сейчас спектакль идёт в Москве и Санкт-Петербурге…


Мы возили «Карамазовых» в Новосибирск, Ханты-Мансийск, сейчас вот Архангельск на очереди. В Оптину Пустынь на фестиваль звали. В Питере играет местный состав. У питерских артистов есть своя публика, и благодаря этому в том числе «Карамазовы» идут там с неизменными аншлагами и большим успехом.


– В одном из интервью вы сказали, что для вас Достоевский и рок – это синонимы. А почему «Графиню де ла Фер» вы сделала рок-мюзиклом? Это же, по сути, легкомысленная французская история.


До сих пор есть у меня по этому поводу сомнения. Но во мне живет хитрец-продюсер, который должен зрителя заманить!


– Вы заманиваете молодёжь?


Мы заманиваем всех, но не для того, чтобы обмануть зрителя. А для того чтобы они пришли, увидели наш спектакль и стали «богаче». Поклонники «Графини» ходят на спектакли из раза в раз, они без этого уже жить не могут, даже несмотря на минимализм в декорациях. Потому что им важна история, важна музыка и уже полюбившийся стиль моих спектаклей. У меня задача – откинуть всё лишнее.


Основа – она уже есть, и основа мощная. Музыка хорошая, как минимум. Она цепляет. Текст хороший, история хорошая. Провокация, конфликт – всё есть. Поэтому это и пользуется успехом. Рок-мюзикл «Графиня де ла Фер» – может, кого-то слово «рок» и пугает, но мне оно нравится. И назвал я «Графиню» рок-мюзиклом не потому, что хотел прослыть рокером, а потому что музыка у меня абсолютно роковая. Да, кстати, хочу вспомнить отзыв, в котором один амбициозный критик привязался к слову «рок», будучи абсолютно уверенным, что вся музыка сочинена на клавишах. Хочу признаться, что ни на чём, кроме гитары, я играть не умею.





– А почему Дюма? Любимый писатель?


В РАМТе идёт спектакль «Мушкетёры», в котором я играю де Тревиля и в котором моя любимая сцена – когда Атос с Миледи выясняют отношения. И я вот смотрю и думаю: «Как интересно, он так её любит, что же у них там произошло? Как это он повесил любимую женщину? Психанул? Неужели он такая истеричка?» И понял: «Вот она тема для мюзикла, как они познакомились, что произошло…» Такой вот приквел получился.


– Как вы считаете: мюзикл в России – жанр востребованный?


Я считаю, что очень востребованный.


– А мне вот кажется, что наши зрители любят погрустнее, посерьёзнее, понравоучительнее, подраматичнее. Блестящий, искрящийся мюзикл не совсем подходит под наш характер.


С этим я согласен. Поэтому мы и делаем рок-мюзикл. Рок-оперу. Мне как русскому человеку, представителю русской драматической школы и военному в прошлом слово «мюзикл» не очень близко. Мне интересно, по сути, делать драматические спектакли, где музыка и вокал являются кульминацией драматического действия.





– Не хотите сделать рок-мюзикл о современности?


Хотел про Питер сделать, про молодых людей, но вернусь к этой истории чуть позже, когда закончу работу над одной важной для меня и для всей русской истории темой. Надеюсь, эта работа воплотится в новый спектакль.


– Если бы вы были не только режиссёром, композитором, продюсером, но и рекламным агентом, как бы вы сформулировали главный «крючок», чтобы заманить зрителя на свой спектакль?


Это то, что вы не смогли прочесть в романе. Ненаписанные главы «Трёх мушкетеров» плюс 25 мегахитов!


Фото из личного архива Александра Рагулина.


Рок-мюзикл «Графиня де ла Фер»

19 июня 2022 г., 14:00, 19:00

Культурный центр «Меридиан»

(Профсоюзная ул., 61, метро «Калужская»)

Билеты: от 500 руб.

Ссылка на билеты:
https://iframeab-pre1943.intickets.ru/event/12274899/


– Саша, сейчас, когда у вас за плечами два по-настоящему громких проекта – рок-опера «Карамазовы» и рок-мюзикл «Графиня де ла Фер», как вы считаете: чтобы сочинять музыку, обязательно ли быть профессиональным композитором? – Вот вчера буквально услышал такую фразу: чем меньше информации поступает человеку, тем больше работает его фантазия. Профессиональных композиторов иногда слушаешь и думаешь: «Не то!» Да, они знают, как правильно разрешать аккорды, и словно постоянно об этом думают. Да хрен его знает, как я его разрешил! Я сижу, играю что-то на гитаре, бум, что-то цепляет, идёт развитие. Для меня существует только один критерий: торкает или нет. Даже если человек на пятёрку окончил какое-то композиторское отделение, мне кажется, это не гарантирует успеха. Главное – это авантюра. Все моё творчество – это авантюра. – То есть главное – ввязаться в драку? – Да, а потом разберёмся! – С продюсерством именно так и получилось? – С продюсерством вышло поневоле. «Карамазовых» никто не брал, я везде их носил, и в РАМТ носил, и в Оперетту, и к Швыдкому подходил, и в РПЦ носил, и Якунину, когда он был главой в РЖД. Письма писал. Никто ничего не взял. – Рок-оперу принести в РПЦ – да вы и впрямь лихой человек! – Ну а почему нет? В итоге мы решили пригласить актёров и сделать из «Карамазовых» концепт-концерт на сюжетную канву с отдельными музыкальными номерами. Эту так называемую презентацию устроили в галерее Глазунова. А там столько картин «в русской стилистике»! Прямо над сценой висел плакат со старым русским городом, с церквями, типа Козельска. – То есть на декорациях сэкономили? – Да! Я сразу стал делать мини-спектакль. Нужно было все отдельно написанные номера увязать в какую-то цепочку событий. Они, собственно, так и писались, но там много чего не хватало. По сути «Карамазовы» – это такое эмоциональное музыкальное высказывание на тему страстей главных героев. Потому что пересказывать детективную линию романа не имело смысла. – Так вы стали продюсером… – Продюсер во мне всегда жил. Я с детства и деньги зарабатывал (машины мыл), и мозги у меня работают нормально: как где-то на опережение сработать, просчитать всё заранее. Такое есть. Не могу сказать, что я бессребреник. Некоторые мои знакомые меня упрекают и недоумевают, как мои творческие ипостаси уживаются с умением зарабатывать деньги: «Ты же должен быть голодным!»… А ещё я стал режиссёром поневоле, аранжировщиком поневоле. Организатором поневоле. Нашёл, спасибо родному театру, костюмы, которые были списаны, но были в хорошем состоянии. По сути, всё сделал в одиночку. В чём-то мне помогала, конечно, моя будущая жена, в чём-то – девочки-поклонницы. Я набрал самых топовых артистов, с которыми работал в «Графе Орлове»». Предложил им зарплату, которую я сам бы хотел получать и которую актёрам даже некоторые крупные театры не платят. Ребята заинтересовались, за месяц отрепетировали. Пришла Катя Гусева, посмотрела и говорит: «Это что-то с чем-то!» Много всяких громких слов сказала и… ввелась в спектакль. И бабахнуло! Наличие громких имён уже гарантировало успех плюс актуальная тема, необычная форма и, как говорит наша огромная армия зрителей в Москве и Санкт-Петербурге, замечательные музыка и либретто. – Сейчас спектакль идёт в Москве и Санкт-Петербурге… – Мы возили «Карамазовых» в Новосибирск, Ханты-Мансийск, сейчас вот Архангельск на очереди. В Оптину Пустынь на фестиваль звали. В Питере играет местный состав. У питерских артистов есть своя публика, и благодаря этому в том числе «Карамазовы» идут там с неизменными аншлагами и большим успехом. – В одном из интервью вы сказали, что для вас Достоевский и рок – это синонимы. А почему «Графиню де ла Фер» вы сделала рок-мюзиклом? Это же, по сути, легкомысленная французская история. – До сих пор есть у меня по этому поводу сомнения. Но во мне живет хитрец-продюсер, который должен зрителя заманить! – Вы заманиваете молодёжь? – Мы заманиваем всех, но не для того, чтобы обмануть зрителя. А для того чтобы они пришли, увидели наш спектакль и стали «богаче». Поклонники «Графини» ходят на спектакли из раза в раз, они без этого уже жить не могут, даже несмотря на минимализм в декорациях. Потому что им важна история, важна музыка и уже полюбившийся стиль моих спектаклей. У меня задача – откинуть всё лишнее. Основа – она уже есть, и основа мощная. Музыка хорошая, как минимум. Она цепляет. Текст хороший, история хорошая. Провокация, конфликт – всё есть. Поэтому это и пользуется успехом. Рок-мюзикл «Графиня де ла Фер» – может, кого-то слово «рок» и пугает, но мне оно нравится. И назвал я «Графиню» рок-мюзиклом не потому, что хотел прослыть рокером, а потому что музыка у меня абсолютно роковая. Да, кстати, хочу вспомнить отзыв, в котором один амбициозный критик привязался к слову «рок», будучи абсолютно уверенным, что вся музыка сочинена на клавишах. Хочу признаться, что ни на чём, кроме гитары, я играть не умею. – А почему Дюма? Любимый писатель? – В РАМТе идёт спектакль «Мушкетёры», в котором я играю де Тревиля и в котором моя любимая сцена – когда Атос с Миледи выясняют отношения. И я вот смотрю и думаю: «Как интересно, он так её любит, что же у них там произошло? Как это он повесил любимую женщину? Психанул? Неужели он такая истеричка?» И понял: «Вот она тема для мюзикла, как они познакомились, что произошло…» Такой вот приквел получился. – Как вы считаете: мюзикл в России – жанр востребованный? – Я считаю, что очень востребованный. – А мне вот кажется, что наши зрители любят погрустнее, посерьёзнее, понравоучительнее, подраматичнее. Блестящий, искрящийся мюзикл не совсем подходит под наш характер. – С этим я согласен. Поэтому мы и делаем рок-мюзикл. Рок-оперу. Мне как русскому человеку, представителю русской драматической школы и военному в прошлом слово «мюзикл» не очень близко. Мне интересно, по сути, делать драматические спектакли, где музыка и вокал являются кульминацией драматического действия. – Не хотите сделать рок-мюзикл о современности? – Хотел про Питер сделать, про молодых людей, но вернусь к этой истории чуть позже, когда закончу работу над одной важной для меня и для всей русской истории темой. Надеюсь, эта работа воплотится в новый спектакль. – Если бы вы были не только режиссёром, композитором, продюсером, но и рекламным агентом, как бы вы сформулировали главный «крючок», чтобы заманить зрителя на свой спектакль? – Это то, что вы не смогли прочесть в романе. Ненаписанные главы «Трёх мушкетеров» плюс 25 мегахитов! Фото из личного архива Александра Рагулина. Рок-мюзикл «Графиня де ла Фер» 19 июня 2022 г., 14:00, 19:00 Культурный центр «Меридиан» (Профсоюзная ул., 61, метро «Калужская») Билеты: от 500 руб. Ссылка на билеты: https://iframeab-pre1943.intickets.ru/event/12274899/


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий